Журналистика Маленкова С.К. об общероссийских событиях |
|
|
|
Закончили школу… недоучки. 6000 лучших недоучек БАЛуются в Кремле. 25-6-2004 |
|||
2477. Это кадр 2002 года в г. Новомосковск |
Все наши школы – средние. И лучшие, и худшие. Это хорошо? Это правильно? Расскажу Вам немного позже. А сейчас, сегодня у них радость – прощаются они со школой, считают,
что окончили они школу. Отвязались. А нам-то что? Да платить завтра на (за) них учителям не надо будет. Вскладчину,
всем, всей страной, из общего кармана- бюджета, за всех учащихся. А будет
ли иной толк от них – не знаем. Ни оплаченный не отчитается, ни учившие. Разве так платят за нужный товарец? |
||
Полегчало пока на количество "выпущенных", но… платить за учёбу следующих
подростков завтра придётся. А будет ли толк – опять не знаем. А как гадко,
когда равно платишь за товарец негарантированного качества. И отличник, и
троечник – одинаково стоят по расходу бюджета. Расход нервов учителей – не
счёт. И без отчёта, и без возврата на брак. А ведь кроме удовольствия
быть грамотным, образование может приносить деньги. В хорошем
хозяйстве прибыль от затрат планируется и контролируется. В наших школах желания
школьников "кем быть" – не учитываются. Нет списка пожеланий, нет коррекции
образования с адаптацией к желаемой профессии, нет подбора будущих
работодателей. Учёба просто так, выпуск в никуда… Это –
многолетняя хорошо продуманная дезорганизация образования, плановая бесхозяйственность,
халатность. Доверчивые подопечные пока в достаточно некомпетентном и беспомощном
состоянии, но должной помощи им и заботы – не даётся. Из поколения – в
поколение. Урон гражданам, их семьям, обществу и государству. Это –
преступление серийное и безнаказанное. Почему так резко я высказываюсь? Да
потому, что мои читаемые ныне предложения по улучшению системы – подавались
мной многократно. Но никак не учтены. Так бывает только при целевом и мощном безнаказанном
саботаже.[1] Непонимающие
этого – радуются. Отмаялись. А этот "сломанный поезд" почти "без удобств" – идёт себе дальше. И начинается подготовка к "празднику выпускников" "праздником первоклашек" 1 сентября.
День неправильно даваемой программы жизни на целых 10 лет! Ничего себе – "Праздник"! Школы сразу за "начальными" – "средние". Переход плавный и почти не заметный.
Те и другие – обязательные. Как норма культуры народа, стандарт культуры
нации. Но каждый предмет можно окончить и на "3", и на "4", и на "5". А предметов – непонятное количество. За время учёбы оценки
ставят по всем, дёргают учеников и родителей, но… в аттестат оценки за
часть из них – не входят. Результат ученья по ним - не важен? Зачем
мучили, мучились, тратились? А как отчитаться за товар перед налого-плательщиками? Количеством
равной цены затрат на каждую голову, но разного и неточного качества,
которое и документом почти не фиксируется? Странное
производство... Если по три возможных оценки (положительных) за каждый предмет,
то сколько "вариантов качества" обученного
получается? Набор сочетаний разных оценок по всем предметам (комбинаторику)
- не догадывались подсчитать? Ведь по этой оценке легко дать прогноз
наиболее успешного использования талантов индивида (или прогноз опасений от его талантов и наклонностей). А ведь в определении качества машин, например, порядка больше. И организовали
плохо аттестуемое по качеству производство – взрослые и
"образованные" люди. И тоже не отвечающие за свой труд… А помните, - был товар со "знаком качества", т.е. знаком
"сработано на отлично". И мы старались купить только этот товар,
отличный.[2] А знаете, товар
отличается ещё и по сроку гарантийной службы! А какой
гарантированный срок службы полученного в школе образования по каждому
варианту качества выпускника?[3] Варианты качества потому и не обсчитали до
конца. Вы пускают всех – без гарантийного срока службы знаний. Даже у
"отличников"… Как бывает только с бросовым товаром. И нет аналога "гарантийного ремонта знаний". Можно
только доучиваться самому и платно. Кто потребитель знаний? Разве не
он Заказчик знаний и знающих?[4] В наших "Законах об Образовании" на протяжении многих
десятилетий – нет этих понятий, в наших "стандартах образования" –
тоже. Брак и мотовство в этой сфере организованы заинтересованными
в мошенничестве. Только так можно оценить это. Итак, школы и "начальные", и "средние" – дают
товар не вполне уточняемого качества. Все "средние" школы – "средние". Но среди них есть лучшие и худшие. Отличные оценки лучших школ
– лучше отличных оценок из худших школ. Это абсурд, но это факт. Способы дачи
нынешних оценок – субъективны. Будущее – за бесстрастными компьютерными
экзаменаторами. После которого Ученика себе будет брать Учитель. Мой двоюродный
брат приехал из Казахстана "отличником", но начав жизнь в Новомосковске – стал
троечником, и родные долго считали его лентяем. Нет. Он смог понять злую
шутку степных учителей покорителей целины. Может, мы все отчёты о рекордах
получали тоже безнаказанно искажёнными? Брат смог
понять, что к нему не придираются, не считают его чужаком, что это - иное
качество отношения к учению. И он подтянулся, доучил недоданное
ему целинными учителями, критически посмотрел на оценки и нынешних
наставников,[5] что дало ему
возможность поступить в МВТУ, а затем – и стать хорошим инженером. Привычка
самообразования помогла стать кандидатом наук. А эта привычка
не прививается. А потому – и не оценивается. И даже рядом находящиеся школы, под
командой общей конторы управления образованием, - не равны и не средни. По бумагам
учредителей, как и по бумагам выпускников все "средние" школы – "средние". Ан, есть и ещё одна неправда! Псевдоравное и
псевдообязательное образование уже на этом этапе – не равное. Я, например,
окончил школу с дополнительным производственным обучением, которое не
аттестовали из-за фиктивности уровня обучения. Государство извинений
не принесло, обязательств по доучиванию – не взяло, компенсаций не
предложило… Безнаказанная серия преступлений. В широко шагающей к светлому
будущему стране… Было над чем подумать. Станки я изучил через год,[6] и очень
серьёзно, изучил всего за полгода работы после школы.[7] (Читай об этом "Уникум, мечтавший о Безработице"). Значит, не
выполнившая обязательств школа, сделала выпуск "ниже среднего". А кто-то кончал
спецшколы с уклонами в математику, химию, языки… За те же
общенародные деньги. И возможно, действительно, "выше среднего"? От "средней" школы до "высшей" – серия разных школ. После средней общеобразовательной школы
должны быть высшие общеобразовательные. Но ведь "общеобразовательных" ВУЗов просто
нет… В смысле готовящих кого-то не для какой-то профессии, и впрок и "для души". Такими высшими школами
когда-то были институты для дворян, чьё образование не обязывало их работать.
Экзамены и аттестаты всех нынешних ВУЗов давно ориентированы на качество
знаний по профессиям, т.е. ВУЗы – это система профобразования. Они –
продолжение начально-профессионального и средне-профессионального
образования. А "средняя" школа – давно
уже не имеет "высшего" продолжения.
Оно переродилось. Школьный
"Бал" - чумной Пир – пир обречённого большинства, обречённого на
прекращение образования, на обрыв его полноты и системности, на фактический
обрыв неограниченного Конституцией ПРАВА. Разве это – праздник? И если школьник поступает в ВУЗ, минуя
низшие ступени профподготовки, то это означает необходимость эту
профподготовку дать ему в ВУЗе, т.е. совмещать в "высшей" школе ещё и две низшие ступени
хоть частично. Не научившись выделять компенсирующие функции ВУЗов,
госуправленцы впихнули в них и функции "послевузовского" образования. И над "высшей" школой – оказалась целая пирамида обучающих учреждений! А им и
названия нет. Абсурд! Хоть "высочайшими" называй. Аспирантуры, докторантуры и академии, например. Курсы "повышения квалификации"[8] и курсы
дополнительного образования. В сети разнообразия и качества наук –
нет до сих пор чётко обозначенного места каждой такой школы. Для этого
надо позиционировать объём и качество обучения по каждой из наук по
каждой из школ обучения. Каждое дообучение или переучивание должно обозначать
полученную надбавку количества и качества знаний. Но руководящие
образованием недоучки – не справляются с этой задачкой. Хотя ставить
эти задачи им я начал в "средней" школе, продолжил из стен "высшей", затем – с производства… Выйдя на пенсию и став преподавателем,
я получил серию почётных мест[9] в конкурсах
сети образования за красиво поставленные задачки с проектами их решения. Но
ведь я просто сделал театрализованную с моими учениками демонстрацию своих
идей, рождённых ещё 30-40 лет назад, адаптированные под ПУ №22! Похлопали,
наградили. А дальше? Дальше – поставили оценки, и отбросили предложения. Не
умеющие ценить – не должны оценивать! Когда Вам в
самолёте объявляют: "Вас обслуживает экипаж из лётчиков 1-го класса...", – Вы можете отметить, что хуже было
бы лететь с "троешником". Но, покупая билет, не требуете гарантии класности пилотов экипажа. Странно
ведь. Вам, вроде бы, безразлична Ваши судьба и
здоровье. А какого "класса" секретарша начальничка, к которому
Вы пришли на приём? Ведь от неё тоже зависит судьба многих
приходящих и пишущих, а не только от её начальника. И какого класса сам начальник? Почему нас это не интересует, не требуем этой надписи на табличках, не введём
нагрудные знаки классности каждого чиновника и спеца? Почему нас не
трогает отсутствие нагрудного знака "классности" учителей? Может быть
настоящий "отличник" у учителя "хорошиста" (не говорю о "троечнике"-учителе, с такими оценками ведь
получают дипломы педВУЗа!)? Рационально ли в группу "отличников" подбрасывать "троечника", чтобы он тормозил их обучение? Рационально ли "троечниками" грузить учителя экстра-класса? Конечно, трудно
отрицать значение любой начальной подготовки. Проживший долго вдали от воды
навряд ли утонет, если до этого умел плавать. У японцев я как-то встретил
великую мудрость: "Сохрани свои
крылья до того дня, когда тебе понадобится лететь". Это, конечно, о крыльях души. Но я отношу и к крыльям
познанного.[10] Однако, к какой
цели человек готовиться лететь? Его крылья должны соответствовать этой
цели, этому полёту. Мою подругу
детства влекла музыка. И навряд ли она когда-нибудь променяла её на химию или
ботанику, географию и тригонометрию. А время на главное увлечение (и профессию)
жизни отнимали второстепенные полезности. И злили, а потому не могли быть
изучены по-настоящему. И не могли быть переведены в факультатив или
отсроченное обучение. И не давали достичь наивысшего успеха в изучаемом с
азартом! А это же прямой вред! Для адресного
развития талантов иногда полезно отступать от стандартов. Что должно быть абсолютно
востребованным для каждого? Я считал, что в
обществе, живущим по правилам, будущих членов общества надо учить этим
разнообразным правилам жизни. Законам, коммунально-общественным
отношениям, производственным и финансовым. А необученных
этим правилам жителей страны – подло наказывают за незнание правил,
пользуются их незнаниями… Если Вы вместо водителя автобуса посадите уборщицу,
кого надо будет наказать за разбитую машину и искалеченных людей? Её? Или заставившего
исполнять без обучения? Значит, и в наших судах можно судить только
юристов и аттестованных руководителей, спецов за нарушения в области
аттестованных знаний. Придумавшие
Кодексы наказания необученных законодательству людей – идиоты. Дающие такие
наказания – сволочи. Они же не сядут в самолёт, за штурвалом которого –
повариха! Так что "выпущенные" ныне "выпускники" (как и выпускавшиеся в предыдущие годы) – это некачественно подготовленные
и недостоверно аттестованные люди. Их действительно держали 10 лет. Но
их завтра уже начнут наказывать за определённые незнания и нарушения
законов страны, которые им не преподали. И практически маловероятно применение
многих из их знаний, совсем невероятно – наказание за другие незнания, за незнание
изученного - ботаники, географии, физики, химии, высшей математики и др. Я не могу
подать в суд завтра на сегодняшнего выпускника, если утром на улице он не
ответит мне на просьбу подсказать формулу воды, например. Не подскажет
географическую широту и долготу своего города. А зачем его учили на мои
(бюджетные) деньги? Пока мы в каждом
встречном образованном человеке будем видеть лично бесполезного человека, мы не будем
ценить образование. Пока нас не будут дёргать за незнание (и неиспользование)
полученных знаний – тоже не будем ценить образование. Пока нас будут судить
за то, чему не учили вовсе – мы сможем жить нормально и будем ненавидеть
рулящих самодуров. 25 июня повсеместно начался БАЛ выпускников.
Общероссийское
БАЛовство. И самое тупое
Баловство запланировали в Кремле, в гнезде главного неумёхи страны, чьи
министры так и не поняли поставленных мной ещё 30 лет назад этих простых
вопросов и задач. Путин и письменно не сказал об этих проблемах, и потом сам
пришёл выступить, но ничего этого не сказал. НЕ сказали
этого и от имени министерства образования, и от имени мэрии Москвы… Собрал главный
начальник страны в Кремле 6000 "отличников". Тех, кто за что-то и получил "пятёрки" и медаль золотую, а главного не знает, и указанные
проблемы – не понимает и не готов решать. Он сильно недоучен. Но рад
окончанию учёбы… Зачем на них
потратили столько лет столько обученных педагогов? Каковы же
остальные? И бесспорно подтвердил мои
предположения дикий визг этой "самой
образованной" толпы юных граждан от одного вида
виновника их несчастья – старшего чиновника страны. Они визжали от каждого
его малозначащего слова. Так визжит на "тусовках" толпа. И тут из "лучших" сбили толпу, стадо. Этот визг – неофициальная их оценка, они
этого не поняли. Я бы ушёл из визжащего зала. И никто бы из
них и не задал бы ни одного моего вопроса. Им ведь и в голову это не
приходило! В визжащую голову и прийти такое не может. Это те, кто
будет ценить внимание и приглашение "сверху", насколько бы нелеп этот "верхний" не был. Навряд ли такие могут что-то воздвигнуть, став опорой и
фундаментом обществу. Мне стыдно было смотреть на них, мне грустно их было
видеть. Удивительно и
то, что назвав ровную сумму приглашённых со все страны медалистов, нам не
сказали, сколько же их вообще по стране. Ведь не могло удостоверить
свои знания "на ять" – ровно 6000!
Нам не сказали, как отбирали этих[11], почему
отодвинутыми оказались "равные" "прочие", которым преподали жёсткий урок несправедливости "правового" государства. Да, впрочем, в "законе об образовании" таких прав и
правил - нет. Правила писаны не народом. Предложенное народом не вписано. И что это за
почёт, сбить из "лучших" визжащую толпу? Я бы обиделся за приобщение к ней. Каковы же остальные – будущее страны и её лицо? |
|||
Информация
о гулянии, поводе и иные мысли о правильности правил – последуют. Тут же. Сколько школ в нашей жизни? – прочтите статью
на эту же тему Другие
материалы об образовании смотрите на страничке "Вечные студенты"
\ сборник "Безумные идеи ХХ века" \ список профес. навыков
автора \ таблица личных рекордов
автора \ сборник "Какая нужна нам школа?" \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ Кто такой - абитуриент? \ словарь новояза \ концепция непрерывного
образования \ Концепция электронных
библиотек и архивов \ Концепция правовых
электронных библиотек и архивов \ Концепция обучающего
тренинга №1 \ |
|||
Календарь архива публикаций \ Другие темы К страничке - журналистика Маленкова С.К. |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов,
главный редактор журнала Гражданская инициатива
Ссылка
на сайт, автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании
или перепечатке – обязательна.
Коммерческое
переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1] В законодательстве СССР были статьи о саботаже. Но была и безнаказанность правонарушений, особенно
с участием государства, его "слуг народа".
[2] Бывало, что и под этот знак подсовывали "некондицию", опуская доверие к Знаку. Потому, что
ненаказуемость по законам была допустима, описана мной в обращения к правительству (смотри теперь
- в моих книгах), но сохранялась, оберегалась от ликвидации. Тут
– один из ручейков коррупционных
доходов, поэтому чинуши защищают свой "хлебный источник".
[3]
Неоднократно (ещё со времён моего студенчества в 1969-1974) мной предлагались
правила плановой
переподготовки всех
ранее выпущенных специалистов, исходя из обновления научных и
практических достижений,
патентной базы. Этот цикл – и есть гарантийный
срок. Далее без
переобучения "образец выпускника" морально и технически устаревает.
Это
предложение подводило к "плановым
эксплуатационным расходам" на
каждого выпущенного
специалиста, переобучение должно вестись весь срок практической работы спеца, по каждой
дополнительно осваиваемой им смежной (то есть весьма нужной ) профессии. Тогда, и только тогда
спецы становятся опорой нации, а не соискателями работы.
[4] Заказ на специалиста определённого профиля должен поступать не в разрозненные фирмы, а в
централизованный государственный центр информации. Через него Заказчик может дать предложения
известным или желаемым им центрам подготовки кадров. В Базе данных о наклонностях и успехах
будущих (и даже выпущенных уже) спецов Заказчик может найти себе подходящего и добиваться
взаимности от нанимаемого работника.
[5] Кто хоть раз прошёл "трёпку" на межшкольных Олимпиадах, запомнил разницу требований и задачек у
школ и у ведущих ВУЗов. Понял, что при отборе в студенты школьных знаний мало. Только подготовка
по сборникам задач для Олимпиад дала мне возможность пройти испытание, которое описано в книге
[6] Из-за того, что недобрал полбалла "проходных" для зачисления в ВУЗ.
[7] Мне повезло попасть в уникальный "ученический" цех Ремонтно-механического завода химкомбината г.
Новомосковска в его первый ученический набор.
По принципу карусели мы меняли станки каждую
неделю до равного освоения каждого, до потери страха перед новой техникой, новым инструментом,
новой технологией, новой деталью… Любой заказ и станок должен был вызвать только спортивный
интерес. Изобретатели этого метода должны были бы стать не менее известными, чем офтальмолог
Фёдоров, но… не повезло и им с руководителями.
[8] Почему-то даже ни одному юмористу-пересмешнику не пришло в голову высмеять повышение
квалификации после "высшей" школы. Выше высшего – смешно, не возможно, не правда ли. Это
означать должно только
доучивание недоучек, латание скрытого брака. Или признание "высшей"
школы – не высшей.
Или признание её ступенчатой, составной. И переход к аттестации
обучения
на очередной ступени образования. Так-то правильней.
[9] В 2000-2003 годах, в окружных конкурсах бизнес-проектов учебных заведений г. Москвы. При этом после
присвоения призовых мест на окружных этапах – нас каждый раз отбрасывали от городского этапа
конкурса. Туда пускали только мафиозным отбором, "своих".
[10] У стрекозы целых 4 крыла. Но мало кто будет настаивать на её возможности летать на трёх. Так и с
некоторыми науками, которые мы получаем для кругозора. Однако не стоит отказываться от пятого
крыла, если его приносит расширение образования.
[11] Смею предположить, что так же, как после призов на окружных конкурсах я со своими учениками не
попадал на городские этапы соревнований, а потому – и далее не мог продвинуться. А туда попадали,
видимо, эти – визгуны.